s02e02 — Ad Astra Per Aspera

Звёздный путь: Странные новые миры — s02e02 — Ad Astra Per Aspera

Моя оценка

4.274
MyShows
(475)

Где посмотреть

Amazon VideoApple TVFandango At HomeGoogle Play MoviesMicrosoft StoreParamount PlusParamount Plus Apple TV Channel Paramount+ Amazon ChannelParamount+ Roku  Channel
Источник
Длительность: 57 мин.
Даты выхода: 22.06.202322.06.2023 15:00
Всего просмотров: 3 56352.37%
s01 special-3 - Finding the Balance: Inside the Strange New Worlds Finale
s01e10 - A Quality of Mercy
s02 special-1 - Exploring Season 2
s02e01 - The Broken Circle
s02e02 - Ad Astra Per Aspera
s02e03 - Tomorrow and Tomorrow and Tomorrow
s02e04 - Among the Lotus Eaters
s02e05 - Charades
s02e06 - Lost in Translation

Обсуждение 2 серии 2 сезона
Обсуждение серии

122
Инструкция использования
Nog
Nog
22 июня 2023, 12:57 #
Я, конечно, рад исходу суда и тому, что команда снова в полном составе, но всё-таки поиск убежища и служба во флоте это не одно и то же. Так что финальные аргументы получились с немалой натяжкой.
Но всё к лучшему, пора дальше изучать новые миры.
id74598320
id74598320
22 июня 2023, 14:59 #
@Nog: Это два разных аргумента же.
Уна нарушила закон, но с учетом ее сложных личных обстоятельств может избежать наказания.
Защита приводит аргументы, показывающие, что Уна нарушила закон не в большей степени, чем нарушают признанные герои ЗФ в сложных обстоятельствах, когда кого-то спасают. Свидетели подтверждают, что нарушение ей закона привело к спасению многих жизней и не привело ни к чему плохому. Уну готовы оправдать.
Вылезает лысый вулканец и замечает, что Уна сделала плохое - испортила хорошего капитана Пайка, который из-за нее тоже нарушил закон, а значит, оправдывать ее нельзя.
Защита выкладывает на стол кодекс, в котором написано, что Пайк действовал в соответствии с другим законным законом, а значит ничего не нарушил, а значит, лысый вулканец идет со своим аргументом нафиг.
thesaint90
thesaint90
18 июля 2023, 00:33 #
@id74598320:
1) на суде доводы "вон посмотрите он тоже самое делает". Предъявите обвинение, откройте дело и обвиняйте того человека, а защита он нарушил, значит и мне можно не работает.
2) Убежище выдают лицам с планет не состоящим в федерации, в данном случае же гражданин федерации, просит убежища у своей страны же... Так не работает.
И главное, убежище гарантирует жизнь в составе/на территории федерации, служба во флоте это не убежище, это огромный почёт, который нужно заслужить, нарушив условия поступления, её из флота исключить должны.
id74598320
id74598320
18 июля 2023, 04:46 #
@thesaint90:
1) "Состязательность — принцип судопроизводства, согласно которому суд разрешает спор на основе состязания самих его сторон, доказывания самими заинтересованными сторонами оспариваемых фактов, а также _обоснования, какие правовые нормы подлежат либо не подлежат применению и как их истолковать_."
Это и была работа по обоснованию применения правовых норм. Адвокату в ответ на ее наезд буквально выдали индульгенцию для Пайка: "Капитан в сложных обстоятельствах может принять решение, руководствуясь..." и т.д. Или вы серьезно думаете, что она пыталась отмазать Уну с помощью аргумента "все так делают"?
2) "Право убежища в истории человечества было двух родов: 1) внутреннее, когда преследуемый получал убежище и защиту от наказания внутри того же государства; 2) внешнее, или на основании международного права, когда убежищем служит территория другого государства." Прикиньте, можно быть гражданином государства и на территории этого государства быть дискриминируемым, преследуемым и все такое. При этом есть опция обратиться к объединению, признанному государством, с просьбой о предоставлении защиты. Накидать вам вариантов, как это бывает?

Что касается службы во флоте, которая почёт. Открытым текстом же сказано, что Уна работала на корабле ЗФ как гражданский специалист, и в этом качестве заработала почёт и признание. В порядке признания Эйприл рекомендовал ее к зачислению в Академию ЗФ. По сути, поставил ее перед выбором: либо промолчать про аугментацию и поступить, либо отказаться без объяснения причин и встретить непонимание и подозрения, либо объяснить причины отказа и жить дальше с клеймом аугмента. Но в любом случае, по факту она уже заслужила право быть в ЗФ, хотя не проходила по формальным критериям. Поступление в Академию было не условием ее успеха, а результатом.
К тому времени, как секрет раскрылся, Уна уже была гордостью ЗФ. Удачи, избавиться от гордости.
thesaint90
thesaint90
18 июля 2023, 11:50 #
@id74598320:
1) не юрист, поэтому не могли бы пояснить как " "Капитан в сложных обстоятельствах может принять решение, руководствуясь..." в данном случае к Уне относится?
2) В данном случае речь идёт о ЗФ, есть правила приёма в ЗФ в которых указано что аугментам нельзя, она уже является членом (гражданкой) федерации, как прошение об убежище означает что её можно принять в ЗФ?

В любых структурах есть правила приёма, если выясняется что вы соврали при приёме, что вы фактически не проходите по правилам, ничего удивительного что вас ДАЖЕ если вы герой и гордость всей структуры попросят уйти. Основная моя претензия, что из персонажа которая сильнее и превосходит всех остальных коллег, пытаются показать как изгоя которого преследуют все и она слабая и ранимая.
id74598320
id74598320
18 июля 2023, 17:18 #
@thesaint90:
Я тоже не юрист, я диванный... теоретик. И люблю СТ за то, что они подкидывают неоднозначные темы.
(Вас удивляет, что статья есть, вина очевидна, как может не последовать установленное наказание.
Ненулевое количество американских фанатов при виде этого самого суда в СТ спрашивают "а где присяжные?". Бывает еще какой-то суд кроме суда присяжных? Не, не слышали.)
Так вот, как вообще возникает закон, и что является источником права. Конфликты между людьми разрешаются общественными представителями, исходя из соображений компенсации ущерба и наказания за невосполнимый ущерб. Накапливается судебная практика. На основании прецедентов выстраивается кодекс законов.
Трудолюбивые римляне провели огромную работу, систематизируя вообще все, что можно урегулировать законом. Так появилось римское право, по образцу которого создавались многие современные правовые системы, в том числе та, которой пользуемся мы в РФ.
Так вот, судя по тому, как они там в суде кидаются ссылками на другие случаи, правовая система Федерации много наследует от англосаксонской (прецедентной) системы. В то же время Starfleet regulations - это самый что ни на есть кодекс, как в римском праве. Но также при рассмотрении дела офицера ЗФ применяются соображения общественной пользы (тоже римское право, но особый его раздел - преторское право). Уф.
Ну как бы, вся мораль эпизода: закон - не самоценность, а инструмент общества, который помогает ему стать лучше.
id74598320
id74598320
18 июля 2023, 17:19 #
@thesaint90: @thesaint90:
1) Адвокат заставила суд на примере Эйприла подтвердить, что статус капитана требует иногда принимать неоднозначные решения, руководствуясь соображениями, выходящими за рамки кодекса. В процессе суда всплыл факт, что капитан Пайк принял неоднозначное решение в отношении Уны - не инициировал разбирательство, когда узнал, что она нарушила правила при поступлении на службу. Суд мог заявить, что решение было плохое, но уже не мог заявить, что Пайк превысил свои полномочия. Им пришлось сразу переходить к рассмотрению соображений, которыми он руководствовался.

2) "В любых структурах есть правила приёма, если выясняется что вы соврали при приёме, что вы фактически не проходите по правилам, ничего удивительного что вас ДАЖЕ если вы герой и гордость всей структуры попросят уйти." - Вот тут кавалерист-девица Надежда Дурова смотрит на вас с удивлением.

"Основная моя претензия, что из персонажа которая сильнее и превосходит всех остальных коллег, пытаются показать как изгоя которого преследуют все и она слабая и ранимая."
Даже на суде все по очереди сказали, что Уна воплощает идеалы Звездного Флота, и вообще самая-самая.
thesaint90
thesaint90
19 июля 2023, 00:03 #
@id74598320: в данном случае мораль эпизода: законы не важны если их все нарушают, да и дело не столь важно, если эмоциональная сцена в конце эпизода спасёт всех.

И нет, отсутствие присяжных как раз таки не удивляет, удивляет наличие адвоката коммерческого, это дело ЗВ, соответственно там ожидается адвокат ЗВ (военный суд технически, хоть ЗВ и не военная организация)
thesaint90
thesaint90
19 июля 2023, 00:11 #
@id74598320:
1) Капитан принимающий неоднозначное решение, после этого подаёт рапорт, где уже решают имел капитан право или превысил полномочия. В данном случае же поступок не "неоднозначный" он обязан был об этом доложить.

2) Исключение подтверждающее правило?

Я говорю про то какой образ нам рисует юрист, а она фактически выиграла дело потому что о ужас, она невинна сбежала с планеты и попросилась в ЗВ как беженка. (Понятное дело что коллеги ничего другого и не могли сказать)
Sanek
Sanek
22 июня 2023, 14:57 #
Не мог поверить что в стар треке всерьез подняли тему структурного насилия, но конечно рано было радоваться, все свели к либеральному индивидуализму.
id74598320
id74598320
22 июня 2023, 15:04 #
@Sanek: А у вас есть идеи, как можно было бы раскрыть такую тему в рамках истории одного трибунала?
Togusa
Togusa
22 июня 2023, 22:42 #
@id74598320: Они до этого минимум серию посвятили проблеме, надеюсь и в дальнейшем не забудут.
tweedlecat
tweedlecat
PRO
22 июня 2023, 22:21 #
@Sanek: как что-то плохое
CommanderShally
CommanderShally
PRO
22 июня 2023, 18:55 #
Конечно было понятно что Уну оправдают, но все равно было переживательно) Очень порадовало, что была отсылочка к тому шорт-треку где Спок с Уной застряли в турболифте и спели песенку)
tweedlecat
tweedlecat
PRO
22 июня 2023, 22:21 #
О нет 999 серия суда в стар треке
Togusa
Togusa
22 июня 2023, 22:41 #
@cat_pavel: О боже, классический стар трековский троп в стар треке, как жить теперь.
Vinyl_Dave
Vinyl_Dave
22 июня 2023, 22:57 #
Из изучения новых миров в мелодраму, браво!
Kshishtof_A
Kshishtof_A
22 июня 2023, 23:17 #
Показать комментарий
porco
porco
23 июня 2023, 01:18 #
@Kshishtof_A: Ну Стар Трек всегда был про "повесточку", в некотором смысле. Начиная с самого первого, где в команде русский, японец, негритянка (и первый межрасовый поцелуй на телевидении, кстати).
Просто в "Дискавери" удивительным образом это подано настолько топорно, уныло и мэрисьюшно, что у людей справедливо баттхерт случился. Это просто плохой сериал, снятый неталантливыми безразличными людьми.
EmilD
EmilD
23 июня 2023, 14:06 #
@porco: так СНМ делают те же люди, что и Дискавери. Та же производственная компания, те же продюсеры, режиссеры и сценаристы.
dkarnov
dkarnov
24 июня 2023, 01:13 #
@porco: потому что стартрек это утопия, где реально большинству не важен цвет кожи, пол или ориентация, в целом которое нормальные люди разделяют. А в Дискавери были сексисты и расисты, которые считали квоты и очень пристально обращали внимание на разнообразие... Ну т.е. там в мире это уже никого не парит и не надо делать на этом никаких акцентов, а в Дискавери тебе в лицо пихают, смотрите, тут все разные и всё вокруг против них! И весь сюжет вокруг этого...
Itecontest
Itecontest
26 июня 2023, 19:03 #
@dkarnov: где в Дискавери была дискриминация по цвету кожи и ориентации?
ant1k2h
ant1k2h
27 июня 2023, 01:03 #
@EmilD: Сценаристы разные, а это многое значит. Ну и в СНМ нет Олатунде Осунсанми, как продюсера, режиссёра и сценариста ) Дважды два сложите. ;-)
EmilD
EmilD
27 июня 2023, 12:12 #
@ant1k2h: зато тут есть Голдсман, который делал первые два сезона Дискавери, плюс не забываем, что Курцман до сих пор всем заведует и курирует. Важны не сами сценаристы, а шоураннеры, которые отвечают за стиль, направление и т.п.
ant1k2h
ant1k2h
05 июля 2023, 08:10 #
@EmilD: Если честно, если от первого сезона Дискавери меня особо не воротило, то от остальных - вполне. Единственное светлое пятно, как бы это забавно не звучало в отношении к персонажу, это - Филиппа Георгиу.
А вот от СНМ пока что только положительные эмоции. Я будто старый-добрый Стар Трек смотрю.
awkward
awkward
13 авг. 2023, 21:35 #
@Itecontest: Да там постоянно дискриминируют белых гетеросексуальных мужчин-землян.
imetyou
imetyou
23 июня 2023, 10:18 #
@Kshishtof_A: Ну, по первым двум сериям второго сезона, действительно, пока непонятно, чем это принципиально отличается от дискавери или первых двух сезонов пикарда, кроме героев, которые понравились по первому сезону. Ни на одном моменте первых двух серий у меня не возникло воодушевления или интереса по поводу того, что происходит на экране. И насчет повестки — стар трек всегда содержал существенную долю левой пропаганды, начиная с тоса и по сей день. Была она и в первом сезоне, просто подана была лучше.

Талантливую пропаганду от обычной отличает то, что она работает с базовыми установками, а делают её по принципу "показывай, а не рассказывай". В результате, даже у человека с убеждениями с другого конца политического спектра после просмотра остается пара валидных тезисов, с которыми можно поспорить, покрутить их у себя в голове, и даже если позиция твоя не изменится, внутренний диалог — это интересно само по себе. Обычная же пропаганда работает по принципу информационной перегрузки, когда тебе просто талдычат одни и те же идеологические заклинания в таких количествах, что создается ощущение, будто другой позиции могут придерживаться только маргиналы.

В этой серии пропаганда существенно ближе ко второму типу и почти ничего, кроме тоски, не вызывает. Не говоря о том, что сама экспозиция выглядит неубедительно. Опять нам показывают только очень специфичных "угнетенных", с самомнением английской аристократии, по факту находящихся в обществе на позициях силы и способные успешно защищать сами себя, которых к тому же все поддерживают и помогают, кроме одного карикатурного персонажа с двумя репликами.

Справедливости ради, судебные серии в стар треках всегда были относительно унылы, хотя мне по большей части нравились, как раз потому что создателям удавалось показать конфликт с интересной перспективы.
eralVl
eralVl
23 июня 2023, 00:16 #
Лысый вулканец это максимально неожиданно было, вулканец без горшка на голове уже и не вулканец)
У Спока такая непростительная вспышка гнева была как на него после такого смотреть можно 🫣
Tummanharmaa
Tummanharmaa
05 апр. 2024, 16:12 #
@eralVl: а как же Тувок?
porco
porco
23 июня 2023, 01:14 #
Я сожалею, что вам пришлось стать свидетелем этой вспышки гнева.
porco
porco
23 июня 2023, 01:15 #
Вообще "судебные" серии в Стар Треке это, конечно, guilty pleasure. Обожаю их почему-то. Ещё со времён Q.
id74598320
id74598320
23 июня 2023, 03:28 #
@porco: ТОС в этом смысле был первопроходцем :) "Зверинец", "Трибунал" - шикарные.
porco
porco
25 июня 2023, 21:12 #
@id74598320: и "Арена" ))))
hinarien
hinarien
26 окт. 2023, 01:45 #
@porco: Мера человека, Грехи отца, Барабанная дробь
Itecontest
Itecontest
23 июня 2023, 16:23 #
Жду разбор этой серии от Legal Eagle 😁
Toruviell
Toruviell
PRO
23 июня 2023, 20:22 #
Кто-то скажет, что "повесточка", а я скажу, что прекрасная серия для pride month, и я от переполняющих меня чувств прорыдала две трети серии😭😭😭
dkarnov
dkarnov
24 июня 2023, 01:16 #
@Toruviell: не, это как раз нормальные мысли, а месяц прайда - это та ещё дискриминация.
kiprian_zhurov
kiprian_zhurov
PRO
13 июля 2023, 00:24 #
@Toruviell: так и должны подавать мысли про то, что все равны и прочее
А не как в нынешних сериалах
Poisonishes
Poisonishes
23 июня 2023, 22:21 #
Я бы спросила вулканца из суда кем он является - у него под вулканскими были явно другие неумело замаскированные брови 😈
Fungi_master
Fungi_master
24 июня 2023, 03:51 #
Я так понимаю, это был аналог нашего военного суда? Иначе почему судят те же сотрудники ЗФ, а не представители отдельной ветви власти... Лично мне хотелось видеть больше "гражданской" жизни в Стар Треке)
Но серия хороша, очень трогательная. Плюс я только что написал диплом про этику заботы, а этот суд был её примером. С точки зрения справедливости, такие законы существуют не зря и какого-нибудь условного Кана судить за такое нужно. Но с точки зрения заботы, как показала серия, от такие законов страдает и очень много ни в чём не виновных граждан. И Уна не совершила ничего аморального, поэтому её нельзя судить, не учитывая контекста всей её жизни.
porco
porco
26 июня 2023, 21:34 #
@vk188829: вообще непонятно. Если это гражданский суд, то почему там заседают представители флота. Если военный - то как туда пустили гражданского адвоката?
Doro
Doro
27 июня 2023, 17:19 #
@porco: не имеет смысла натягивать текущие реалии на будущее. Звездный флот военная организация но это не значит что на их суд нельзя позвать своего адвоката, все же там много разных миров и культур во флоте, они делают сильные уступки по сравнению с тем что мы имеет сейчас, потому что они хотят быть лучше чем то что мы имеем сейчас.
porco
porco
27 июня 2023, 21:16 #
@Doro: Звездный флот, на самом деле, не военная организация, а военизированная. Цель его существования не война (оборона), а исследования. И, кстати, чисто военные силы у планет-членов есть свои, отдельные от общего Звездного флота.
Но тут и правда непонятно всё. С одной стороны, прямо говорится, что заседание закрытое и ЗФ не собирается выносить сор из избы. Всё хотели сделать по-тихому. При этом идёт живая трансляция на межзвёздные расстояния без ограничения абонентов, в зале работает гражданский адвокат с полным доступом ко всем материалам дела, но судят исключительно функционеры Звездного флота, как тройка НКВД, и по нормативным актам Звездного флота, а не по законам Земли или Федерации. То есть по сути это военный трибунал.
Itecontest
Itecontest
28 июня 2023, 17:02 #
@porco: разве там по уставу судят? Вроде все таки по законам Федерации
porco
porco
29 июня 2023, 20:39 #
@Itecontest: Единый кодекс правосудия Звездного флота.
thesaint90
thesaint90
18 июля 2023, 00:35 #
@porco: Сценаристы хотели судебную драму, но не понимают как работает вселенная.
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 19:21 #
@porco: вроде даже в серии говорилось, что это трибунал. Про живую трансляцию я что-то упустил, Энтерпрайз вроде прилетел к месту суда, кто ещё смотрел?
porco
porco
10 авг. 2023, 20:52 #
@Planeenger: про место базирования "Энтепрайза" непонятно, но логически его никто вызывать для заседания не будет, так что где он находился в момент начала суда, там он и находился. В любом случае экипаж не присутствовал в зале суда, а смотрел трансляцию, которая не была необходимой для суда и несла исключительно развлекательный характер.
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 23:59 #
@porco: почему непонятно? А офицеры на заседание как попали по-вашему? Адмирал выходит из зала суда и сразу попадает к Пайку — какие межзвёздные расстояния без ограничения абонентов? Что на это указывает? Могли транслировать на Звездный флот, например, но тогда цель скорей придать огласке и сделать показательным такой вопиющий случай, а не исключительно развлечение зрителей а-ля "Час суда". Может, кому-то ещё показывали, а я не заметил? Вполне мог пропустить, но если такого не было, то логики в таком предположении не вижу.
porco
porco
11 авг. 2023, 02:14 #
@Planeenger: судебное заседание бывает либо закрытым, либо открытым. В закрытом принимают участие только обвинитель, защита, судья и официально вызванные свидетели. Прессы, зрителей, болельщиков и т.д. нет. На открытом может присутствовать кто угодно, и наблюдать за ним тоже. Весь экипаж "Энтерпрайза" был именно зрителями, в заседании в качестве свидетелей либо обвиняемых не участвовал, но при этом за судом наблюдал, поэтому заседание по факту было открытым.
Planeenger
Planeenger
PRO
11 авг. 2023, 20:18 #
@porco: "бывает либо закрытым, либо открытым" а почему оно не может транслироваться конкретно на Звездный флот (полузакрытый)? Только исходя из современных реалий?
porco
porco
11 авг. 2023, 22:32 #
@Planeenger: технически - невзламываемых кодов не существует, любая трансляция это security risk. Юридически - у экипажа Энтерпрайза нет статуса в рамках этого слушания, они ничем не отличаются от прохожих с улицы.
Planeenger
Planeenger
PRO
12 авг. 2023, 03:46 #
@porco: технически - вы знакомы с технологиями шифрования фантастического будущего? Юридически - вы знакомы с полным сводом законов цивилизации будущего? Я ж спросил: "Только исходя из современных реалий?" Зачем вы пытаетесь завуалировать ваш положительный ответ?
porco
porco
12 авг. 2023, 20:02 #
@Planeenger: Вы уже прекратили пить коньяк по утрам?
Planeenger
Planeenger
PRO
13 авг. 2023, 02:12 #
@porco: сравнение неуместно, так как на мои вопросы вы можете ответить "нет" и это не будет ловушкой. Просто нужно обоснование. В ином случае это просто риторический вопрос. Последний вопрос вообще не предполагает ответов "да" или "нет", вы просто можете возразить "я не пытаюсь этого сделать". Но опять же нужно обоснование, почему ваш ответ "нет".
thesaint90
thesaint90
13 авг. 2023, 13:34 #
@Planeenger: это далеко не первый суд в мире Стар Трека и как правило суды всегда проходили либо в закрытом либо в открытом виде.

"цель скорей придать огласке и сделать показательным такой вопиющий случай, а не исключительно развлечение зрителей а-ля "Час суда"."
Для того чтобы придать огласке, публикуют решение суда, при желании можно опубликовать расшифровку с суда. Демонстрация самого судебного заседания несёт как правило характер развлекательный, в частности поэтому нам это и показали (показать эмоциональную вовлеченность экипажа, что они тоже переживают)

А валить всё на "вы знакомы с технологиями будущего? - вы знакомы с полным сводом законов будущего?"
Можно мне как зрителю тогда объяснить как это работает ибо пока это работает я принимаю как есть, но если ход сюжета начинает противоречить логике самого сериала, возникают вопросы и без ответов это косяк сериала.
Planeenger
Planeenger
PRO
13 авг. 2023, 17:20 #
@thesaint90: спасибо за рассудительный ответ! Развлекательный характер я бы все-таки записал в кинематографичные условности. Показывать, что они всё узнали из газет - скука смертная.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 12:58 #
@vk188829: У создателей очень туго с показом гражданской жизни вселенной СТ, потому как воображения мало, что показал нам Пикар. В основном, все додумывают за кадром.

Если кратко - наступил полный коммунизм, все равны, каждый занимается полезным для общества делом, ты можешь получить все, что тебе нужно благодаря репликаторам, ну и как следствие - исчезли товарно-денежные отношения.
kingforthesirens
kingforthesirens
24 июня 2023, 17:27 #
Мира - огонь! Серия вся на слезах, до чего же хороша. Приятно хоть где-то иметь отдушину, в которой всем есть до других людей дело и помощь, которую готовы оказать.
Калисто
Калисто
25 июня 2023, 12:07 #
Так...то есть Федерация предоставила убежище иллирианцам при условии, что они подчинятся всем законам, включая запрет на генные модификации. Они согласились, но поскольку модификации стали для них частью культуры, продолжили в тайне изменять своих детей. И после этого они все в белом, а Федерация какашка. Аргумент прямо железный!
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 19:12 #
@Калисто: Федерация какашка, потому что они вмешиваются в чужие культуры, а потом им абсолютно насрать, что там апартеид устраивают.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 12:52 #
@Planeenger: Никто не держит, ведь вокруг есть толерантные и инклюзивные клингоны, ромулане, бринны, борги, ференги, и особенно кардассианцы.
Planeenger
Planeenger
PRO
22 сент. 2023, 01:05 #
@Garet: и противостоять им с генетическими улучшениями было бы гораздо проще)
Garet
Garet
22 сент. 2023, 02:38 #
@Planeenger: Это все огромные империи с большим количеством планет, от бомбардировки с орбиты генетические улучшения бы не помогли.
Planeenger
Planeenger
PRO
22 сент. 2023, 11:55 #
@Garet: так генетические улучшения же не только физически улучшат, но и умственно: придумают новые оборонные технологии. А там и до боргов недалеко)))
Garet
Garet
22 сент. 2023, 14:57 #
@Planeenger: Их генетические улучшения будут хорошо смотреться в коллективе.
ЧижикПыжик
ЧижикПыжик
26 июня 2023, 14:21 #
Я знаю какой землянин стал бы очень хорошим другом для Спока - капитан Холт из 9-9. У него такие же вспышки)
Gordey
Gordey
27 июня 2023, 16:34 #
Трогательная серия и хорошо, что Уну оправдали и вернули.
Beansi
Beansi
28 июня 2023, 12:24 #
Люблю серии с судами во вселенной стартрека (если только это не кардассианский суд), даже всплакнула немного во время допроса Уны. Не очень довольна тем, как все решилось, но маленький шаг для решения проблем илианцев был сделан. Хотя сторона обвинения была довольно слабой, в сравнении с Мирой просто новички какие-то.
В этот сезон пока втягиваяюсь хуже, чем в первый сезон.
И остался осадочек от того, что Пайк никак не настоял на своем участии в суде и согласен был скрыть факт того, что он в курсе вида Уны. Если его не смущало её происхождение, то не должен был ли он более явно за неё вступиться и объяснить своё решение, а не смиренно ожидать исхода суда. Я не могу представить себе такой пассивности от Кирка, Сиско и других капитанов (даже Пикара).
Itecontest
Itecontest
28 июня 2023, 17:04 #
@Beansi: там Пател ( его подруга) чётко продемонстрировала, почему ему нельзя было давать показания. Это не был вопрос его выбора. Его участие в суде навредило бы и ему, и Уне, и всему экипаж
ninon92
ninon92
PRO
28 июня 2023, 23:26 #
Расскажите, пожалуйста, незнающей, что там за родственник у Нуньен?
Nog
Nog
28 июня 2023, 23:43 #
@ninon92: Хан Нуньен Сингх, генетически усовершенствованный человек, в своё время завоевал немалую часть Земли, а потом, после долгого анабиоза, дважды сталкивался с героями оригинального "Стар Трека", сначала в одной из серий, а потом в отдельном фильме "Гнев Хана".
ninon92
ninon92
PRO
29 июня 2023, 00:29 #
@Nog: А это его Камбербэтч играл)
Спасибо)
Nog
Nog
29 июня 2023, 01:50 #
@ninon92: да, точно, забыл про это его появление в альтернативной линии)
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 19:06 #
@Nog: лучший фильм из всех Стар Треков имхо, да и вообще один из самых лучших фантастических фильмов.
bond-film
bond-film
29 июня 2023, 15:01 #
Показать комментарий
Clap_Again
Clap_Again
29 июня 2023, 15:57 #
@bond-film: "начинают продвигать" тему евгеники? про евгенику так-то речь шла ещё в ТОСе
Itecontest
Itecontest
29 июня 2023, 16:18 #
@bond-film: как определить человека, не шарящего за Стар трек 😏
Overkid
Overkid
21 июля 2023, 15:38 #
А вы знаете, что, например, Золгенсма для лечения спинальной мышечной атрофии (которое самое дорогое лекарство в мире) - не что иное, как генная модификация человека? Я полностью за такую генную модификацию. Если что, 50 % детей с СМА не доживают до двух лет.

"Терапия предоставляет функциональную копию гена SMN для остановки прогрессирования заболевания посредством устойчивой экспрессии белка SMN. Функциональная копия гена SMN вводится с помощью аденоассоциированного вируса ...который способен преодолевать гематоэнцефалический барьер и проникать в клетки пациента"
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 18:55 #
@bond-film: особенно хорошо продвигают тем, что сначала у человечества будут евгенические войны с аугментами, а только потом (возможно) признание. Хотя Хан вряд ли этому поспособствует.
Tom_Paris
Tom_Paris
28 нояб. 2023, 16:30 #
@bond-film: да нет, тут обычная повесточка про угнетаемых негров и пр., просто подогнанная под сеттинг, про евгенику в каждом ST понемногу было
Нелюдь
Нелюдь
PRO
01 июля 2023, 17:49 #
Я начал смотреть Стар Трек в хронологическом порядке, несколько лет назад с перерывами, пока остановился на 3 сезоне Deep Space Nine, так что судебных серий увидел уже много...
Может кто то знает почему Стар Трек так любит судебные серии? Может закулисная история какая есть с чего вдруг начали эту традицию?
kiprian_zhurov
kiprian_zhurov
PRO
13 июля 2023, 00:28 #
@Нелюдь: могу ошибаться, но просто зрителям вопросы задают думаю
Чтобы сам решил по своему
thesaint90
thesaint90
18 июля 2023, 00:06 #
@Нелюдь: + когда у тебя 24 эпизода, судебная серию экономит время и деньги (при небольшом бюджете грех не использовать)
AVATARA1
AVATARA1
23 июля 2023, 23:58 #
@Нелюдь: это называется бутылочный эпизод
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 19:01 #
@Нелюдь: ну, также есть серии про путешествия во времени, день сурка, зеркальную вселенную, закосы пjl тв-сюжеты, а есть про суды, любят не что-то конкретное, а разнообразие.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 12:48 #
@Нелюдь: Потому же, почему в аниме есть пляжный эпизод.
Sergej_Schulger
Sergej_Schulger
12 июля 2023, 16:01 #
Они испортили неплохой клиффхэнгер первого сезона ради своей «пробивной истины». Это не имеет никакого смысла, если мы стремимся к тому, чтобы раса не играла какой-либо роли и царило равноправие, то на кой чёрт трубить о принадлежности к какой-либо нации всем и каждому? Ой, я иллирианка, знайте это и относитесь ко мне также как и раньше! Тогда на кой всем это знание, если отношение не должно меняться?

Надоело скрывать от команда кто она есть и захотела пойти под трибунал? Более тупого решения не могло быть? Не такого судебного разбирательства я ждал
id74598320
id74598320
12 июля 2023, 17:20 #
@Sergej_Schulger: Есть нюанс. Экипаж и так уже узнал, и продолжал относиться как раньше. Но как только информация дошла бы до командования (а это был только вопрос времени), возникли бы неудобные вопросы к экипажу.
Собственно, к капитану они и так возникли.

Теперь следим за руками:
- С какой целью вы донесли командованию, что вы иллирианка?
- Я устала скрывать свою идентичность, я хотела, чтобы все знали, кто я на самом деле.
...
- Как давно об этом узнал капитан Пайк?
- Ну... эх... четыре месяца назад.
В этот момент уже никто не спросил, а капитану-то она зачем сказала. У всех уже отложилось в голове - ну да, устала скрываться.
А капитану она сказала, потому что уже знали доктор, медсестра и начбез.
А им она сказала, потому что иллирианская модификация представлялась единственным шансом спасти экипаж от эпидемии.
А эпидемия бы не случилась, если бы доктор не прятал больную дочь в буфере медицинского транспортера и вовремя обновлял программное обеспечение. И если бы расследование докопалось до доктора, вот ему было бы не сносить головы.

Так что решение перехватить инициативу и заявить самой на себя было настолько логичное, что я его предсказывала еще в комментариях к 1х10.
thesaint90
thesaint90
18 июля 2023, 00:43 #
Мммм, это настолько плохо, что даже прекрасно.
1) В сезоне 10 эпизодов, как же хорошо что целый эпизод потратили на судебное разбирательство.
2) Аугменты по определению чуть ли не высшая каста (сильнее быстрее умнее) пытаются выдать за ущербных и гонимых.
3) Шутка Спока про "скрывает симпатии к опереттам Гилберта и Саливана" почему комедийным персонажем выбрали Спока??? Потому что мы меньше всего ожидаем от него шуток, но ведь тогда своими шутками он образ Спока нарушает??? (При этом "непростительная вспышка гнева" вот это было как раз таки смешно)
thesaint90
thesaint90
19 июля 2023, 00:14 #
@thesaint90:
4) Юрист попросил кодекс федерации и ей принесли его в виде бумажной книги. Даже в наше время думаю уже многие пользуются планшетом, тем более 200 лет спустя. Больше похоже на то, что кто-то посмотрел несколько судебных эпизодов (90-00х), понравилась сцена и вписал её в 22 век...
id74598320
id74598320
19 июля 2023, 01:44 #
@thesaint90: Это отсылка к эпизоду с военным трибуналом 1x20.
Lepestok
Lepestok
01 сент. 2023, 22:03 #
@thesaint90: Для работы с большими текстами удобнее книги вряд ли что-то придумают. Разве что чип в мозги, куда всё будет сразу загружаться.
thesaint90
thesaint90
02 сент. 2023, 13:22 #
@Lepestok: в данной случае речь всё таки не о научной или художественной литературе, в случае с законами со всеми правками изменениями и т.п. гораздо удобнее электронные носители, там где можно перейти по ссылке, а потом вернутся обратно.
ufo_enger
ufo_enger
11 февр. 00:34 #
@Lepestok: Попробуйте сделать поиск по слову или фразе в бумажной книге 😉
Lepestok
Lepestok
13 февр. 17:02 #
@ufo_enger: попробуй найти фразу в тексте, если не помнишь, как она точно звучала. Ошибка в один символ, и ничего не найдётся.
В бумажной книге руки сами помнят, где и что находится. Если, конечно, ею часто пользуются.
thesaint90
thesaint90
03 мар. 13:17 #
@Lepestok: в данном случае речь о кодексе, т.е. вы всё таки считаете что в сериале где у всех вечно под рукой планшеты или экраны, юрист постоянно бумажный вариант листает?
id74598320
id74598320
03 мар. 18:39 #
@thesaint90: Да если так посмотреть, планшеты и экраны тоже не нужны. Ведь можно приказать ИИ, чтобы нашел нужный параграф и зачитал вслух.
thesaint90
thesaint90
04 мар. 01:08 #
@id74598320: хоть через нейро интерфейс всем на чип передать, но книга в данном случае для демонстрации уж полным анахронизм выглядело.
(просто как атрибут "вот он кодекс федерации" я бы ещё понял)
Дауншифтер495
Дауншифтер495
26 июля 2023, 12:27 #
Не хило она кэпа подставила. Одно дело, когда кто-то другой бы её сдал, и другое когда она сама. Вообще о других не подумала. Ппц
Planeenger
Planeenger
PRO
10 авг. 2023, 18:51 #
Ну вот, добротная серия про притеснения любых меньшинств без всяческих современных перегибов. Все обосновано и по делу. P.S.: всю серию отвлекали волосы, как будто девушкам с длинными волосами заменили одежду на пост-продакшне, из-за чего они выглядят неестественно.
Lepestok
Lepestok
01 сент. 2023, 22:04 #
Весьма и весьма хорошая серия. Особенно в сравнении с прошлой
Garet
Garet
06 сент. 2023, 23:17 #
Так, ладно Пайку врубили атмосферу и он может дышать свободно, но аборигены то почему при смене состава воздуха продолжают дышать как ни в чем не бывало? Создатели как это объясняют? Типо они гмо и им норм?

Понимаю, что через маску актерской игры не видно, но хоть чуточку логики бы добавили.
id74598320
id74598320
06 сент. 2023, 23:54 #
@Garet: Вообще-то открытым текстом объясняют, что атмосфера этой планеты токсичная, прямо как некоторые комментарии в интернете, но иллирианцы гмо и им норм. И нетоксичная атмосфера им тоже норм. Типо как Аквамену маска для дыхания в воде не нужна и на воздухе тоже не нужна.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 12:41 #
@id74598320: Про токсичную атмосферу - это твои домыслы, Пайк говорит, дословно: "атмосфера непригодна для людей"

Ты как-нибудь на улицу выйди, достань живую рыбу из родной "атмосферы" положи ее в непригодную и посмотри, что с ней будет. Апеллировать акваменом - ну ок, аргумент.
id74598320
id74598320
07 сент. 2023, 14:26 #
@Garet: Мне и на улицу выходить не надо, у нас аквариум. Собственным опытом проверено, что рыба вне воды не задыхается, а пересыхает, причём не очень-то быстро.

Пайк действительно говорит про атмосферу "непригодна для людей", но когда Нира включает свой климат-контроль, она говорит "теперь воздух для вас безопасен". Если это не про то, что из воздуха убрали какие-то опасные для людей примеси, - окей, с интересом послушаю ваши варианты, что это могло быть.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 14:55 #
@id74598320: У рыб нет легких, они дышат жабрами, получая кислород из воды и воздухом дышать не могут.

Учитывая панику секретутки, тамошней атмосферой человек дышать не может совсем, значит пропорции газов там такие, что человеческий метаболизм просто прекращается. Отсюда вытекает, что метаболизм аборигенов рассчитан на другую смесь газов и отсюда и возникает вопрос как два разных метаболизма могут поглощать одну и ту же смесь?

Моя версия, что создателям было насрать на то, что это надо как-то объяснять.
id74598320
id74598320
07 сент. 2023, 17:35 #
@Garet: Ваше объяснение логично. Давайте разовьем тему.
Человеческий метаболизм основан на кислороде. Он может прекратиться от неподходящей атмосферы, если 1) в воздухе недостаточно или нет свободного кислорода, 2) в воздухе слишком много кислорода, 3) в воздухе содержится вещество, блокирующее усвоение кислорода человеческим организмом.
Второй и третий случай называются отравлением, то есть результатом воздействия токсичной для человека атмосферы.
Метаболизм иллирианцев также основан на кислороде, и в норме они делят с людьми одну биосферу.
Моя версия - в атмосфере планеты содержится достаточное количество кислорода, плюс примеси, которые ядовиты для людей при вдыхании, но иллирианцы применяют модификацию, нейтрализующую этот яд. Это объясняет, почему Пайк не снимает маску даже когда у него заканчивается кислород, но в безопасной для него атмосфере нет ничего опасного для иллирианцев.

Про то, как дышат рыбы, я просто оставлю ссылку https://bio-faq.ru/zzz/zzz029.html.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 21:16 #
@id74598320: да придумать, что угодно можно, этж фентези про космос, но позиционирующеся как "по-серьезнее". Моглиб объяснить строчкой диалога.
id74598320
id74598320
08 сент. 2023, 06:20 #
@Garet: Ну вот, а я люблю такой простор для воображения, если он не выпадает за рамки логики. *шепотом* Честно говоря, есть подозрение, что у Пайка и запасные расходники для дыхательного аппарата были при себе, ему ж ещё обратно по улице идти :)
SofieCh
SofieCh
17 янв. 2024, 14:09 #
@Garet: Уна же спокойно дышит на том же Энтерпрайзе. Также как и её подруга. Значит для иллирийцев оба варианта атмосферы пригодны для жизни.
Garet
Garet
07 сент. 2023, 12:41 #
Комментарий удален
ЖанЛюкВеган
ЖанЛюкВеган
24 сент. 2023, 07:02 #
Чет уже 2 сезон, а «новых странных миров» я еще не видал. Только бытовуха. Но капитан красавчик. Классика
maiksaray
maiksaray
09 мая 2024, 23:01 #
Сук, почему сценаристы считают зрителей настолько тупыми и необразованными, что забивают на логику вселенной?!((

Универсальный переводчик же не может перевести с латыни, надо попросить говорящего самого перевести, а то зритель не поймёт и загуглить даже не сможет
Itecontest
Itecontest
09 мая 2024, 23:18 #
@maiksaray: а чего ради универсальный переводчик должен содержать в себе мёртвые языки?
maiksaray
maiksaray
10 мая 2024, 00:36 #
Даже гугл с яндексом зачем-то содержат, а ещё эльфийский и клингонский, чего уж Федерации чтоит, зря что ли Хоши трудилась)
azarkinsss
azarkinsss
21 нояб. 2024, 22:19 #
Блин как круто сериал держит в напряжении
Этот противный вулканец прокурор - фу 💩
Truewolfy
Truewolfy
PRO
16 янв. 21:20 #
А чаму тут Уну не адправили? Кали Пайк быў в будучыне, яна сядзела. Таму вельми дзіўна, што тут нэшта змянішася. Пайк с будучыни вырашыў у гэтым варыянце будучыни ей не занимацца, эти как? Потому что ПА серии я не заўважыла, каб гэты Пайк неяк загадзя падрыхтаваўся да такой ситуацыи.
skiorh
skiorh
26 янв. 15:23 #
Вот это было максимально богоугодно (и под богами я подразумеваю Седну и Гекату).

Нира - танк, просто офигенная, гипнотическая женщина.
(Даже дебильное решение сделать иллирианцев - из всех рас - тупо копипастой современной америки визуально её не портит).

На речах Уны я расплакалась, и это целиком заслуга актрисы - она наполнила их подлинным смыслом.
skiorh
skiorh
26 янв. 15:28 #
@skiorh:
плюсик отдельный за раскрытие капитанки Батель, Мелани Скрофано такая хорошая, и эта её микромимика.
Itecontest
Itecontest
26 янв. 19:51 #
@skiorh: Мелани невероятно талантливая 🥰
skiorh
skiorh
26 янв. 15:25 #
Злобный прокурор-вулканец как-то уж карикатурно злобен, и, типа, он явно открыто эмоционален, чё за дела.
skiorh
skiorh
26 янв. 15:42 #
Что касается решения и подхода - да, они не докрутили, и не назвали всё своими именами, но это абсолютно ожидаемо, это мейнстримный сериал всё-таки, так что всё равно очень хорошо.

Относительно внутри вселенной - явно у них до какой-то степени прецедентное право, так что такой процесс с таким результатом - это большой шаг вперёд.
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама