Шоураннер «Дома дракона» ответил на критику Джорджа Мартина: «Это было разочарованием»

02 апреля 2025
Logan_Roy
Райан Кондал прокомментировал претензии Мартина к сериалу HBO и объяснил, почему некоторые изменения в сюжете были необходимы.
Шоураннер «Дома дракона» ответил на критику Джорджа Мартина: «Это было разочарованием»
Кадр из сериала «Дом дракона»

Шоураннер «Дома дракона» Райан Кондал прокомментировал критику Джорджа Р. Р. Мартина, высказанную в его удаленном блоге в прошлом году. Тогда автор и исполнительный продюсер сериала поделился разочарованием по поводу некоторых решений, принятых при адаптации его книги, включая удаление важного персонажа.

«Это было разочарованием», — признался Кондал в интервью Entertainment Weekly. — «Я поклонник "Песни Льда и Пламени" почти 25 лет, и работа над этим сериалом — одно из величайших достижений не только моей карьеры, но и моей жизни как фаната фэнтези и научной фантастики. Джордж — литературный монумент и мой личный герой».

Кондал отметил, что книга «Пламя и кровь» — это не линейный роман, а хроника, требующая доработки и креативных решений:

«Это незавершtнная история, и она требует соединения точек, выстраивания целого из фрагментов. Я много лет старался вовлекать Джорджа в процесс адаптации, и долгое время у нас было плодотворное сотрудничество. Но в какой-то момент он просто перестал признавать существующие практические ограничения. Мне как шоураннеру приходится держать в голове и творческую сторону, и производственную».

Продолжая тему, Кондал добавил:

«В конце концов, я должен двигать вперtд не только сценарий, но и весь процесс ради съtмочной группы, актtров и HBO. Я надеюсь, что мы с Джорджем ещt найдtм общий язык, но пока это всё, что я могу сказать».

Одна из ключевых претензий Мартина — отсутствие в сериале третьего ребtнка Эйгона и Хелейны, Мейлора Таргариена. По мнению писателя, это ослабляет эффект сцены «Кровь и Сыр» во втором сезоне и повлечtт новые проблемы в будущем.

Кондал ответил:

«Мы не принимаем ни одного творческого решения без длительных обсуждений. Всё, что попадает в сериал, проходит через меня. Это тот сериал, который я хочу сделать, как поклонник "Пламени и крови". И я уверен, что именно такой подход нужен, чтобы история работала и для читателей, и для широкой телевизионной аудитории».

Добавьте сериал «Дом дракона» в свой список

Обсуждение

40
ZiZu1710
ZiZu1710
PRO
02 апр. 16:09 #
В ИП значит его всё устраивало??
NyanQt3_14
NyanQt3_14
02 апр. 16:44 #
@ZiZu1986: в ип не начал сливать его труды в трубу со второго сезона. А так где они начали прям руинить - у них закончился первоисточник, так что тут уже вина самого Мартина.
А у этих - вся история описана у Мартина, а они чудят
ZiZu1710
ZiZu1710
PRO
02 апр. 16:54 #
@NyanQt3_14: а есть разница в каком сезоне превращать сериал в нечто ужасное? При этом пока Дом Дракона смотрится хорошо. А вот в ИП я бы глянул зачем и как он оживил мать Старков.
Cheryl
Cheryl
02 апр. 17:17 #
@NyanQt3_14:
Когда Станис жёг свою дочь, Сансу отдали Рамси а про Виктариона никто не знал - книги ещё были. Скорее, с Игры Престолов деду отстегивали побольше чем с ДД вот он и помалкивал.
NyanQt3_14
NyanQt3_14
02 апр. 17:41 #
@Cheryl: в книгах дочь ж ещё никто не сжёг вообще, Санса да, вырезали бедняжку Джейни Пуль. Ну и бедолагам с железных остров и Дорну досталось ещё :(
NyanQt3_14
NyanQt3_14
02 апр. 17:41 #
@ZiZu1986: Ну тут уже личное восприятие какое-то
На фоне первого сезона, второй у дома дракона - ну, слабенький
ZiZu1710
ZiZu1710
PRO
02 апр. 17:45 #
@NyanQt3_14: я не говорю что он сильнее первого, но пока это точно не 7,8 сезон ИП. Чую нужно следующей книгой запланировать Мартина почитать, что же он там написал, что в сериал не вошло.
NyanQt3_14
NyanQt3_14
02 апр. 23:59 #
@ZiZu1986: ну тут да, бесспорно
KudasaiYo
KudasaiYo
PRO
02 апр. 16:09 #
Если бы в ИП, Джоффри не вкинул пару жирных спойлеров к Дому дракона, история работала гораздо лучше, лично для меня.
e46owner
e46owner
06 апр. 16:22 #
@KudasaiYo: например?
KudasaiYo
KudasaiYo
PRO
06 апр. 16:59 #
@e46owner: 3 серия 4 сезона, примерно 14 минута. Это всего один жирный спойлер, но из него по логике вытекает куча информации.
marusya91
marusya91
11 апр. 23:45 #
@KudasaiYo: не 4 сезон! А 3 и серия 4, минута 15 примерно
Но я сейчас не нашла этот момент может вырезали 😃
KudasaiYo
KudasaiYo
PRO
11 апр. 23:58 #
@marusya91: дурья моя бошка, Вы абсолютно правы. У меня этот момент есть, тайм код 14:19, может вы на каком-нибудь Кинопоиске смотрите, они там любят порезать материал.
lexxmdr
lexxmdr
18 апр. 13:43 #
@KudasaiYo: зачем я пересмотрел этот момент, даже не помнил уже этого 🥲
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
02 апр. 16:12 #
нет бы делом заняться, да книги дописать. критикует он видите ли всё подряд🧐
такими темпами, как развиваются нейросети, они быстрее за него допишут. ещё и лучше получится.
exSqq
exSqq
PRO
02 апр. 17:07 #
@Tikhonov91: да ему уже давно плевать, денюжку заносят и норм.
Inalov
Inalov
10 апр. 23:16 #
@Tikhonov91: В принципе его поведение вполне естественное. Сначала он писал книги как хобби для себя, потом с него стали требовать продолжение и хобби превратилось в работу. Теперь как то больше не в кайф.
Serialkiller_402
Serialkiller_402
PRO
02 апр. 16:17 #
e46owner
e46owner
06 апр. 16:21 #
@Serialkiller_402: у него что нет денег на стилиста и диетолога?
Serialkiller_402
Serialkiller_402
PRO
06 апр. 16:36 #
@e46owner: Есть, но не думаю, что он хочет заниматься собой. И книги не пишет толком, ходит по проектам, вроде помогает, а в конечном итоге потом всё критикует.
chickchirik
chickchirik
02 апр. 17:34 #
Ну не знаааааю. Объективно, в первом сезоне ещё была надежда на хорошую адаптацию. По ходу второго она начала таять и окончательно покинула лично меня, когда всрали арку с Кровью и Сыром. Имхо, но мне понятно недовольство деда.

Так же странно видеть, как Кондал пытается сделать вид, что он один тут шарит в сценарской работе и том, какие ограничения она накладывает на первоисточник. Так-то Мартин тоже сценарист, а значит его критика не чисто обывательская, как например, у меня.
Logan_Roy
Logan_Roy
PRO
02 апр. 17:43 #
@chickchirik: тут проблема, что Мартин вообще лапки сложил и не работает, только критикует. Сядь ты рядом с Кондалом да начни работать ВМЕСТЕ с командой. А так получается, что у сценаристов почему-то не получается адаптировать как надо автору, а автор вообще не помогает делу
chickchirik
chickchirik
02 апр. 19:06 #
@Logan_Roy: тут вы правы, конечно, про складывание лапок в целом. Мартин мог бы помочь, но с другой стороны он и не обязан. Он же не дилетанту с улицы отдал свою историю для адаптации. Взялся делать, делай качественно.

Поэтому все эти его стенания Кондала выглядят для меня, как откорячки и перекладывание с больной головы на здоровую, увы.
IL-2
IL-2
02 апр. 18:18 #
Мартин лучше бы изложил из своих мыслей все на бумагу, пока поздно не стало и все сюжеты не повернули туда, куда он не собирался поворачивать! )
chickchirik
chickchirik
02 апр. 19:08 #
@IL-2: ну это, наверное, уже из области фантастики. 😅 Мы тут Ветра зимы уже почти 15 лет ждём.
naytvd
naytvd
02 апр. 22:17 #
Ну не знаю, мне понравились оба сериала, что ип, что дд, но дд больше из-за актрис, что играли Рейниру и Алисенту, поэтому не знаю. Собирались вроде делать продолжение, посмотрим что дальше сделают
vseslav
vseslav
PRO
03 апр. 09:37 #
В ИП тоже было много изменений, а здесь они не так значительны, как по мне, но автору, конечно, виднее, у меня ИП в ТОПЕ 3 всех сериалов и книг, а Дом Дракона очень хорошая адаптация книг, смотрится точно не хуже, а где-то сцены даже эффектнее цепляют, чем в книге за счёт визуализации.
ngc4319
ngc4319
06 апр. 04:44 #
@vseslav: но идет в основном тошно, в ип хоть динамика есть. А тут еще и года пропускают за здорово живешь, чуть ли не у младенцев вчерашних уже внуки пятилетние оказываются.

Не читала книг, но в ип хоть и так ясно было, а тут вспоминаешь каждый раз, как дед со склерозом, кто это и где
Laedde
Laedde
PRO
03 апр. 12:47 #
Книга по ДД читается как учебник истории, даты и имена, имена и даты. Был бы сериал целиком и полностью по книге, не думаю что зрители были бы счастливы. Я полностью на стороне сериала, и на стороне Рейниры. Да заминусят меня команда зеленых, но Эмма Д'арси моя любовь💅
//к слову, съёмки 3 сезона начались
as_andreas
as_andreas
PRO
04 апр. 01:22 #
@Laedde: согласна с вами полностью
MuhaMelikov
MuhaMelikov
03 апр. 13:04 #
ДД довольно хорошо смотрится. Зашел не со стуком, а с ноги. Так что кончайте уже недовольствоваться, и снимать продолжение на таком же высоком уровне, и все будет ровно)
eugvishnevskaya
eugvishnevskaya
03 апр. 22:35 #
Прошу прощения, а что в вычиткой статьи перед её публикацией? Я понимаю 1 "очепятка", но на 4 абзаца не многовато ли?
>Это незавершtнная история
>ради съtмочной
>двигать вперtд
>актtров
> ребtнка Эйгона
>и повлечtт
Asqa_Enot
Asqa_Enot
04 апр. 02:49 #
@eugvishnevskaya: везде буква е ущемленная: (
sunshine_lika
sunshine_lika
04 апр. 07:14 #
@eugvishnevskaya: согласна. это что мода какая-то на замену ё на t 😂
kaktus143
kaktus143
PRO
04 апр. 14:54 #
Игру престолов тоже хорошо покромсали. Мартин сам не написал последние две книги... И есть шанс, что мы не дождёмся ее никогда... А очень жаль. Книги ИП мне так сильно зашли. Хотя сериал тоже навсегда в сердечке.

Что до ДД... Ну не знаю, по мне так не такой сильный сериал, как ИП. Книг не успела прочитать, но судя по комментариям, что книги не очень.

Могу ошибаться , но вроде сценарий сериала по престолом согласовывали или писали вместе с Мартином. А вот с драконами вроде уже нет... В общем надеюсь, что просто будут хорошие сезоны и мы с удовольствием их посмотрим.

А дедуле бы лучше книги писать.
kiprian_zhurov
kiprian_zhurov
PRO
04 апр. 15:49 #
ну я книгу не читал, но и без этого некоторые сцены в первом сезоне ооочень сомнительно выглядят, а второй даже не начинал смотреть ещё
Snegnarek
Snegnarek
05 апр. 21:53 #
Спасибо автору статьи за попытку эфировать текст.
Reznord
Reznord
06 апр. 01:36 #
Все бы ничего, только сериал получился настолько унылым, что все эти оправдания сценариста даже слушать неинтересно. После хождений Деймона по дырявому замку и его сонных галлюцинаций на протяжении нескольких серий хотелось уже просто чтобы это скорее закончилось.
ngc4319
ngc4319
06 апр. 04:49 #
Да простят меня фанаты обоих миров, но мне вк кольца власти заходит больше, чем дом😅 Драконы это отлично, но где нормальные диалоги? И еще битв каких-нибудь. А то их «битвы» хуже по зрелищности, чем Дени сожгла обоз Ланнистеров
abusiveon
abusiveon
11 апр. 14:33 #
Вы свои статьи вообще вычитываете, нет?
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама